- Насколько совпадает то, что обсуждали на собеседовании, совпадает ли с реальностью?
- Чего не хватало в первое время работы (в инструментах, информации, коммуникации с коллегами)?
- Всегда ли вы получали оперативный ответ на свои запросы?
- Что было для вас не совсем стандартным и привычным в первое время работы?
- Какие препятствия возникали?
- Что бы вы добавили в процессы компании, есть ли рекомендации к улучшению любого аспекта?
Конечно, это лишь малая часть вопросов, которая даст картину по течению адаптации. Проводите короткие встречи раз в 2 недели или раз в месяц, чтобы все обсудить. На первой неделе у вас будет один ряд вопросов, и чем дольше работает сотрудник, тем, конечно, будут появляться новые темы для обсуждения. Но обязательно периодически интересуйтесь все ли идет гладко.
После того, как вы настроили систематическое получение обратной связи у сотрудников, собрали все данные по текущим процессам, документам и определили основные ценности компании, стоит перейти к созданию единой базы, описывающее все, что у вас есть.
- Четко и структурировано сформируйте все документы и инструкции, чтобы новому сотруднику было легче ознакомиться с ними. Недостаток информации не дает в полной мере понять культуру компании, и следовательно свое место в ней. Подскажите, с какой учебной информацией и в какие сроки нужно ознакомиться.
- Старайтесь добавлять немного веселья и человечности в базу знаний, отдельно от серьезных рабочих документов. Покажите, что у вас есть корпоративная культура, и помимо работы, есть что-то большее.
- Обозначьте к кому всегда можно обратиться по любым вопросам, чтобы специалист не терялся и не оставлял вопрос не решенным, чувствуя дискомфорт.
- Хорошей практикой являются обучающие видео помимо документации. Все мы знаем, какое количество информации мы получаем в первые дни и все это в виде монотонного текста, который к концу первого дня уже перемешивается в голове. Видео руководителей отделов, отдельных специалистов помогут легче воспринять информацию, лучше и быстрее ее запомнить, а также уже с первого дня познакомиться с людьми компании.
- Разделите процесс изучения по этапам, выделяя каждый день на определенную задачу. Например, первый день — общая информация о компании. Второй — знакомство с отделом, документами, процессом, встреча с коллегами и так далее. Это позволит комфортно влиться в процесс.
Есть множество примеров успешной адаптации, но каждая компания трансформирует способ под свои цели и задачи. Не забывайте, что люди — это самый ценный ресурс и, настроив грамотный процесс, вы поможете сотрудникам и вам развиваться вместе хорошим темпом.